Обязанность поверки счетчиков передадут управляющей компании
По итогам 2016 года, на заседании Росстандарта, Руководитель ведомства Абрамов А., поднял вопрос о предоставлению населению услуги по периодической поверке индивидуальных приборах учета, установленных в домах.
Освобождение населения от поверочных повинностей в ЖКХ и возложение обязательств по поверке бытовых приборов учета воды на управляющие компании...
Средства массовой информации, вывели в ТОП новостей данный вопрос, выделив его из всего доклада, так как данное нововведение коснется практически всех жителей страны.
За последние несколько лет бизнес на поверке счетчиков воды превратил метрологическую дисциплину в инструмент, запугивания и принуждения жителей к неправомерным тратам. Предприимчивые дельцы, стремясь максимально заработать на тренде поверок, пользуясь неосведомленностью населения в данном вопросе, занимаются телефонным спамом, беспрестанно обзванивая всех подряд и навязывая услугу поверки счетчиков, в ряде случаев поверка была преждевременна и не нужна, так как межповерочный интервал счетчика еще не закончился.
В надзирающие органы от жителей посыпались жалобы и обращение о навязчивых компаниях представляющихся от имени организаций ЖКХ и требующих провести поверку водосчетчиков.
Абсурдность ситуации заключена в том, что навязыванием услуги стали заниматься не только фирмы однодневки, которые к метрологии не имеют практического отношения, но и серьезные аккредитованные организации, почувствовав, что денежный поток уходит из-под ног. Недовольство докатилось и до депутатов, реклама настолько завуалирована и убедительна, что потребители, в особенности люди пожилые и привыкшие по первому требованию «администрации», в том числе и в жилищно-коммунальной сфере, исполнять указания, заказывают практически ненужную для их водосчетчиков на данный момент услугу поверки. Основным приемом, которым пользуются недобросовестные предприниматели, это рассылка уведомлением по адресно, персонализировано, получив такое уведомление (составленное обычно профессиональным психологом) у абонента не остается сомнения необходимости проведения срочной поверки, дабы не попасть в дальнейшем на штрафные санкции от жилищников из управляющих компаний.
Инициатива возмущенных депутатов, радеющих за народное благополучие понятна, но давайте разберемся, каким образом будет происходить передача обязанности в проведении поверки ресурсоснабжающей компании. По задумке, для собственника это благо, так отпадет один из пунктов дополнительных расходов за коммуналку, а поверка счетчика воды, хоть и недорогая процедура, но все же платная. На практике же, как обычно бывает, управляющие компании заложат стоимость поверки в тарифы за поставляемые ресурсы, например за воду и стоимость кубометра потраченной воды просто будет увеличена и «размазана» на период межповерочного интервала, то есть средняя стоимость поверки по стране 500 рублей будет, растворена в стоимости кубометров воды протекающих за 4–6 лет (срок межповерочного интервала). Но есть все-таки минус, у собственника уже не будет возможности выбора в какой компании и за какую цену заказывать услугу поверки счетчиков воды, за него (потребителя) и за его деньги, это будет делать управляющая компания — поставщик коммунальных услуг, у которой возможно будет своя «прикормленная» аккредитованная компания, занимающаяся поверкой и на условиях УК.
Осталось совсем немного, тестовый период определен на 2018 год, три крупных города РФ, один из которых Санкт Петербург, «обкатают» новую схему предложенную Росстандартом, при положительном опыте, вся страна перейдет на поверку счетчиков воды по новой схеме.
Важно, чтоб реализована была инициатива Росстандарта с учетом интересов жильцов, должны быть учтены все аспекты и главное закрыты лазейки для злоупотреблений.
Справочная информация: Росстандарт — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, структурное подразделение Минпромторга РФ. Основные задачи Росстандарта — осуществление надзора, а также исполнения государственного регулирования в сфере обеспечения единства измерений.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без проверки.
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.