Какие счетчики нельзя поверить?
Какие счетчики воды нельзя поверять на дому, без снятия и почему?
Вот и пришло время, когда у установленных в вашем жилье (квартире или частном доме, а также в офисе или на даче) водосчетчиков закончился межповерочный интервал. Согласно Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (в редакции от 26.12.2016 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»):
…Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. То есть за счетчиком обязан следить собственник помещения и оплата за все работы, связанные с его обслуживанием, тоже ложится на «плечи» того, у кого водомер установлен.
Что же подразумевается под обслуживанием счетчика воды? В основном это две процедуры:
- Необязательная процедура, то есть за невыполнение которой вам ни что не грозит — это прочистка фильтра грубой очистки, если конечно он у вас установлен. Данный фильтр устанавливается сразу же после запорного крана, непосредственно перед счетчиком, процедура очистки фильтра требуется если вы заметили, что напор воды стал слабее, процедура не сложная и описана здесь: Прочистить фильтр грубой очистки воды.
- Обязательная процедура — периодическая поверка счетчика, за игнорирование данной процедуры вводится санкция, если по истечении межповерочного интервала не провести поверку, то счетчик «автоматически» становится не пригодным к дальнейшей эксплуатации и показания для расчетов с него не принимаются, начисления за расход воды устанавливаются по нормативам.
Периодическая поверка счетчиков водыбывает двух видов:
Стационарная — поверка водяного счетчика проводится в специализированной лаборатории. Вам придется снять счетчик и отнести его в организацию, которая этим занимается. В г. Казань поверку водосчетчиков стационарно проводит ФБУ ЦСМ (Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан»), который располагается по адресу город Казань, улица Журналистов дом 24, в здании «Росстандарт». Процедура несложная, но затратная как финансово так и по времени: финансово — вам придется оплатить услуги слесаря-сантехника два раза, сначала за съем вашего прибора, за тем обратно за установку ну и транспортные расходы на доставку счетчика в лабораторию, по времени — по закону во время демонтажа счетчика должен присутствовать представитель водоснабжающей организации (Управляющей компании, ТСЖ, Водоканала) иначе УК может посчитать что вы осуществили незаконное вмешательство в работу прибора учета, попросту говоря «смотали» счетчик и могут в этом случае доначислить вам «кубы» по среднему расходу за 3–6 месяцев, т. е. чтобы соблюсти все формальности вы должны согласовать и время прихода слесаря и представителя УК и свое свободное время, далее вы относите прибор в ЦСМ, оплачиваете услугу в кассе ЦСМ, оставляете счетчик на поверку.
Через некоторое время обычно 1–2 дня вам возвращают счетчик и сообщают о результате поверки, если счетчик признан годным, то вы его смело устанавливаете на место, вызываете представителя УК для опломбировки и «эксплуатируете» счетчик дальше до истечения, следующего межповерочного интервала, но если счетчик воды признан негодным к дальнейшей эксплуатации, то его придется заменить на новый. Мы считаем, что по вышеприведенным фактам, проводить поверку стационарно не целесообразно, а лучше сразу заменить счетчик воды на новый прибор.
Поверка на месте установки счетчика, не демонтируя счетчик и не нарушая его пломбу. Данный вид поверки проводится по средством мобильных переносных поверочных установок, в простонародье называемых чемоданами: «УПСЖ 3 ПМ», «Каскад 2П», «ВПУ-Энерго М».
Хотелось бы отметить, что поверить счетчик можно только той методикой поверки, которая указана в описании типа на прибор, заводом производителем счетчиков, данную информацию можно найти на сайте производителя в разделе технической документации, но если у вас сохранился паспорт счетчика, то там эта информация тоже указана. На данный момент основной методикой поверки водосчетчиков является МИ 1592–2015 «Рекомендация. ГСИ. Счетчики воды. Методика поверки» и данная методика отменяет предыдущую МИ 1592–99, как можно догадаться по нумерации, методика разработана в 2015 году и была внедрена в начале 2016 года, она регламентирует проведение поверки с помощью переносной поверочной установки на месте установки водосчетчика.
Производители счетчиков, при выпуске новых счетчиков, в основном для проведения периодической поверки указывают именно данную методику. Но так как межповерочный интервал у счетчиков воды в среднем четыре — шесть лет, то ваш счетчик у которого закончился или подходит срок периодической поверки, выпущен значительно раньше данной методики, и следовательно, не может быть ею поверен, и в паспорте счетчика указана старая методика, а ею уже поверять нельзя. Чтобы выйти из данной ситуации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии издало Приказ № 135 от 12 февраля 2016 года «О внесении изменения в описания типов средств измерений», пункт № 5 приказа гласит:
Поверку прилагаемых средств измерений, ранее введенных в эксплуатацию, осуществлять по документу МИ 1592–2015 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки».
Но опять же не всех счетчиков, а только тех что указаны в приложении к приказу — много производителей популярных счетчиков вошли в этот список, такие как например: «Бетар» или «Геррида», но также есть и не менее популярные счетчики — такие как «Арзамасский», «Бологовский», «Метер», которые не вошли в данный список и их нельзя поверять методикой МИ 1592–2015. С приказом № 135 от 12 февраля 2016 года (Росстандарт) и списком счетчиков вы можете ознакомиться пройдя по ссылке: Приказ № 135 Росстандарт.
Подводя итоги данной статьи, отметим, что если у вашего счетчика подошел срок очередной поверки, выясните какой производитель у вашего счетчика, обычно эта информация изображена на самом счетчике, на лицевой стороне его счетного механизма:
Проверьте есть ли ваш счетчик в Приложении к вышеуказанному приказу № 135 и если есть, то смело заказывайте поверку, а если нет, то лучше счетчик поменять на новый. В любом случае прежде чем принять какое-либо решение, пожалуйста обратитесь в нашу компанию по указанным в контактах телефонам, наши специалисты ответят на все возникшее и не отраженные в данной статье вопросы и помогут принять правильное решение по дальнейшей судьбе вашего счетчика.
Дополнительно: Замена счетчиков воды Казань и Поверка счетчиков воды Казань.
За более подробной информацией просим вас обратится к нашим операторам в Казани
Заказать поверку или получить более подробную консультацию можно любым удобным способом:
- ставить заявку по телефону в г. Казань: 290-75-25
- отправить запрос на электронную почту: rcmetrolog@gmail.com
- заказать обратный звонок на свой номер (для этого необходимо заполнить форму)
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Комментарии не зарегистрированных пользователей проходят премодерацию, комментарии зарегистрированных пользователей публикуются без проверки.
Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.