Бурдыгина Н.И.
Добрых суток, хочу выразить свою признательность Городской метрологической службе «Казметрология». По своей профессии я журналист, но сейчас уже на пенсии и поэтому свою историю напишу более чем подробно, спасибо всем, кто прочтет до конца и кому будет полезна моя информация.
Все началась с того, что я заметила в своей счет-фактуре по оплате коммунальных услуг, в том месте, где пишут показания счетчиков холодной и горячей воды, вместо текущего расхода за прошлый месяц по счетчику за горячую воду, надпись — «истек срок поверки счетчика», а напротив счетчика на холодную воду, привычную запись — правильные показания счетчика, те которые я и подавала.
Но самое главное, расход горячей воды в этом месяце мне начислили больше девяти кубов, хотя в среднем за месяц я трачу три-четыре куба горячей воды. Не особо понимая термин «Истек срок поверки», я пришла в день приема к бухгалтеру в свое ТСЖ «Красный восток», где мне разъяснили, что у счетчиков (воды, газа, электричества) есть свой срок в течении, которого они считаются исправными, но если этот срок прошел, то счетчик нужно заново проверить и пока не проверишь его, то счетчик считается не исправным, и счета за потребленные ресурсы выставляются по нормативам.
Но почему тогда у меня счетчик истек только на горячую воду, а на холодную не истек срок поверки, хотя установил мне водосчетчики наш сантехник из ТСЖ, в одно и тоже время.
Оказалось, что у водяных счетчиков разный срок проверки, и на горячую воду он составляет четыре года, а на холодную воду шесть лет, кстати проверка по-другому называется поверкой. Теперь стало все ясно, не ясно только, что делать. Но в ТСЖ мне опять помогли и дали телефон компании «Казметрологии», которая аккредитована и имеет все разрешительные документы для проведения процедуры поверки, специалисты компании приезжают на дом и с помощью специальной переносной установки проводят поверку счетчиков воды, не снимая водосчетчик и даже не нарушая его пломбу.
Я позвонила, по предоставленному номеру, оператор компании выслушала мою проблему, уточнила состояние счетчика, т. е. не разбит ли он, нет ли дефектов на корпусе, нет ли подтёков на корпусе или запотеваний на корпусе счетчика, видны ли показания счетчика, и самое главное, «крутится» ли сам счетчик, объяснив, что если счетчик не крутится или имеются какие-либо из перечисленных дефектов, то счетчик считается по внешним признакам не исправным и его не целесообразно проверять, так как скорее всего счетчик поверку не пройдет и это будет лишняя трата денег и времени, и данный счетчик просто нужно менять на новый. Попросив немного времени я прошла в ванную комнату, а именно там у меня установлены водосчетчики, и внимательно их осмотрела, с виду счетчики были в полном порядке, далее я включила горячую воду и убедилась, что счетчик крутится, показания меняются плавно и без рывков, о чем я и сообщила оператору «Казметрологии», следующий вопрос был, по какому адресу установлен водяной счетчик для составления заявки на вызов метролога, и оказалось, что в моем районе поверка водосчетчиков проводилась вчера, а в следующий раз поверка будет только через два дня, мне торопится было не куда и я согласилась, оператор меня предупредила, что точное время метролога, она мне объявит за день до прихода специалиста, т. е. мне не придется весь день ждать поверяльщиков и я не буду нервничать целый день в томительном ожидании мастера.
Так и получилось за день, до дня поверки мне позвонили из офиса компании и попросили быть дома в половине восьмого утра, объяснив, что так составлен график, я конечно удивилась, что специалисты компании так рано начинают работать, но опять же мне было это очень удобно так как, весь день остальной у меня уже будет свободен.
На следующий день, в назначенной время, даже чуть раньше — в двадцать минут восьмого пришел специалист, с большим пластиковым чемоданом. Представившись, он попросил показать мне, где установлен счетчик воды, которому предстоит поверка. Мы прошли в ванную комнату, метролог осмотрел водяной счетчик, проверил наличие пломбы, попросил включить горячую воду, визуальный осмотр работы счетчика его удовлетворил и он объявил, что сейчас приступит непосредственно к самой процедуре поверки счетчика. К крану смесителя была смонтирована установка, и начался процесс поверки, метролог, ввел данные на установке отрегулировал напор, затем с помощью выносного пульта провел измерения и так проделал пять раз, по итогу поверки мой счетчик оказался исправным показав относительную погрешность всего в одну целую восемь десятых процента.
Вся процедура поверки заняла пятнадцать минут. В течении следующих десяти минут метролог выписывал мне документы на поверенный водосчетчик, а именно были выписаны: Договор о предоставлении услуг, акт выполненных работ, квитанция, и самое главное «Свидетельство о поверке», с указанием в свидетельстве Даты очередной поверке, типа водосчетчика, клейма предыдущей поверки, заводского номера счетчика, его показания на момент поверки, по какому адресу установлен и кому он принадлежит.
Дальше мне объяснили какие документы нужно нести в ТСЖ, а какие можно оставить дома, так для ТСЖ понадобиться показать «Свидетельство о поверке водосчетчика» ксерокопию свидетельства, а также копию аттестата аккредитации компании, которая проводила поверку, эту копию мне также выдал специалист, проводивший поверку.
Ну дальше все просто, я отнесла, выписанные документы в свое ТСЖ и на следующий месяц в бланке счет-фактуры уже не было той надписи с указанием, что срок поверки истек, а стояли показания, которые зафиксировал при поверке метролог и самое главное счет за воду уже был выставлен, согласно показаний счетчика, проблема исчезла до следующей поверки уже на счетчик холодной воды.
Еще раз спасибо «Казметрологии», что все было выполнено так, как и обещали.
Бурдыгина Н.И.